Поддержка супервычислений и интернет-ориентированные технологии

Под редакцией проф. Виктора Николаевича Касьянова
Серия "Конструирование и оптимизация программ"
Новосибирск 2001

Является седьмым в серии сборников, издаваемых Институтом систем информатики СО РАН по проблемам конструирования и оптимизации программ. Посвящен решению актуальных задач разработки методов и средств, повышающих эффективность использования супервычислителей и телекоммуникационных сетей.

Сборник представляет интерес для системных программистов, а также студентов и аспирантов, специализирующихся в области системного и теоретического программирования.

Сборник в формате PDF


О работе 16 Всемирного компьютерного конгресса ИФИП

Представлен обзор работ 16-го Всемирного компьютерного конгресса, проходившего в августе 2000-го года в Пекине под лозунгом "Обработка информации. За рубежом 2000 года". Компьютерные конгрессы, проводимые ИФИП, являются главным мировым научным форумом в области информационных технологий, на котором рассматриваются основные проблемы и наиболее важные результаты в современной информатике.

Анализ зависимостей по данным на базе алгоритма Шостака

При распараллеливании программ одной из основных проблем является выявление зависимостей по данным. В настояшей статье строится точный тест для анализа зависимостей по данным, основанный на исследовании разрешимости системы линейных неравенств с двумя переменными на базе алгоритма Шостака. В данной работе приводится модель входной программы, описываются алгоритм Шостака и его модификация, а также программная реализация проекта.

NUMA-архитектура: некоторые особенности компиляции и генерации кода

Обсуждаются некоторые особенности компиляции и генерации кода для NUMA-архитектур, дается определение понятия NUMA-архитектуры, приводятся различия между мультипроцессорами и мультикомпьютерами, перечисляются машины с NUMA-архитектурой, описываются особенности программного обеспечения NUMA-машин, затрагиваются вопросы реструктуризации циклов, порогового планирования графа заданий, унифицирующих преобразований данных и управления, а также представлен обзор работ, имеющих непосредственное отношение к реструктуризации циклов и преобразованиям данных и управления.

Функциональный язык Sisal 3.0

Представлен язык функционального программирования Sisal 3.0, выбранный в качестве начальной версии входного языка системы функционального программирования СФП, разрабатываемой в ИСИ СО РАН при финансовой поддержке РФФИ (грант N 98-01-00748). В работе кратко описаны семантические и синтаксические характеристики этого языка, а также сделан обзор материалов, связанных с проблематикой языка Sisal 3.0.

Параллельный алгоритм решения задачи о взаимодействии потоков разреженной плазмы

Исследуется параллельный алгоритм решения задачи о взаимодействии потоков разреженной плазмы. Рассматривается простейшая параллельная архитектура. В рамках некоторых естественных предположений сделаны оценки времени выполнения алгоритма в параллельном и последовательном случаях, а также коэфициента ускорения.

О распараллеливании метода "МЕДУЗА"

Рассматриваются вопросы, возникающие при распараллеливании метода "МЕДУЗА", который используется для решения ряда задач математической физики.

Программные средства для тестирования алгоритмов по обработке изображений

Кратко описываются алгоритмы, положенные в основу программы "испытательного стенда", который предназначен для разработки прикладного программного обеспечения в области обработки изображений.

Язык описания графовых моделей и алгоритмов GRAMAL

При построении программных систем различных уровней сложности часто и широко используются графовые модели и различные методы их обработки. Графы, являясь очень удобным инструментом описания структур данных и информационных потоков, активно используются в различных математических задачах. Именно для этого создана система GRAMAL, преследующая четыре цели: предоставить инструмент для описания графовых моделей; графически представить эту модель; предоставить средства тестирования и отладки методов работы с графами; обеспечить возможность генерации программного кода для последующего применения.

Трансформ: интерфейс для ввода информации

Описывается интерфейс для ввода информации в информационно-поисковую систему Трансформ. Источник данных для этой системы - публикации по преобразованиям программ. Цель этой работы - создание программного комплекса, предоставляющего удаленному пользователю, связавшемуся с WWW-сервером ИС Трансформ, удобный интерфейс для регистрации в системе, ввода информации в базу данных, формирования запросов поиска, осуществления этого поиска и выдачи результатов в удобном виде.

Применение графов в программировании

Теория графов из академической дисциплины все более превращается в средство, владение которым становится решающим для успешного применения ЭВМ во многих прикладных областях. Статья посвящена средствам поддержки применения графов в программировании, которые создаются сотрудниками лаборатории конструирования и оптимизации программ Института систем информатики СО РАН им. ак. А.П. Ершова при финансовой поддержке РФФИ. Дается обзор работ над "энциклопедией" алгоритмов на графах для программистов. Описываются методы и инструменты для визуальной обработки графов (графовых моделей). Рассматривается толковый словарь по теории графов в информатике и программировании, а также его электронная версия.

Эквивалентность моделей локальных вычислений

Рассматривается эквивалентность моделей локальных вычислений. В настоящее время существует несколько моделей локальных вычислений на графах: системы переписывания графов с приоритетом, системы переписывания графов с запрещенными контекстами, локальные алгоритмы Журавлева, сети конечных автоматов. Обсуждается вопрос сравнения классов задач, разрешимых за полиномиальное время в различных моделях локальных вычислений. Формулируется ряд предложений и приводятся их доказательства.

Некоторые инварианты кубоподобного графа

Кубоподобный граф введен в рассмотрение Ловасом. Это граф со специальным отношением смежности на своих вершинах. Статья посвящена изучению ряда инвариатов кубоподобного графа, в частности, хроматических. Найдено значение реберного предписанного хроматического числа, а также найден метод вычисления кликоматического числа и плотности кубоподобного графа.

Организация графического вывода в системе визуализации иерархических графовых моделей

Рассматриваются методы организации графического вывода в системах визуализации графовых объектов. Отмечаются и классифицируются основные проблемы, возникающие при проектированнии таких систем, даются общие методы их решения и описывается конкретный вариант реализации данных подходов в системе Higres, являющейся визуализатором и редактором иерархических графовых моделей.

Организация пользовательского интерфейса в системе визуализации иерархических графовых моделей

Описываются интерфейсные решения, примененные в системе Higres, являющейся визуализатором и редактором иерархических графовых моделей. Рассматриваются особенности визуализации иерархической структуры графа, методы, позволяющие предоставить пользователю возможность быстро и удобно редактировать граф и его изображение, алгоритмы автоматического достраивания изображения, а также дополнительные возможности, реализованные в системе.

Подготовка графовых иллюстраций с помощью системы VEGRAS

В настоящее время растет интерес к методам и системам визуализации графов. Статья посвящена описанию системы VEGRAS для подготовки графовых иллюстраций, которая отличается простотой в использовании и позволяет создавать достаточно качественные изображения. Данная система является универсальным инструментом для визуализации и редактирования атрибутированных графов.

Реализация сопоставления с образцом в языке Lisp на основе аналогичных средств в языках Refal и Haskell

Описано расширение языка Lisp средствами сопоставления с образцом на основе аналогичных средств в языках Refal и Haskell. Рассматриваются некоторые способы введения в язык Lisp средств сопоставления с образцом и оценивается удобство применения этих средств для обработки структурированных данных.

Использование шаблонов при разработке WIS

В настоящее время WEB является самым популярным информационным хранилищем. Возрастающая популярность Интернета и быстрая эволюция программного обеспечения от любительских Web-сайтов до корпоративных систем заставляет развиваться гипермедиа-технику быстрее, чем когда-либо прежде. В предлагаемой статье рассматривается использование проектных шаблонов для решения различных проблем, возникающих на современном этапе проектирования гипермедиа-приложений, а именно процесс применения шаблонов для улучшения проектирования архитектуры Web- Информационных Систем (WIS).

Логическая структура процесса генерации и отгадывания загадок

Исследуются методы принятия решений в концепции ТРИЗ на примере процесса генерации и отгадывания загадок.




Вы обнаружили ошибку в следующем тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке" для завершения. Вы можете также ввести комментарий (желательно).